Как бесполезная вещица EVE Online чуть не сломала галактическую экономику
EVE Online известна своими игроками, которые без остановки пытаются либо получить в свои руки как можно больше власти, либо дестабилизировать игру тем или иным образом... а иногда и то, и другое сразу. Во время EVE Fanfest журналист Бен Кучера из PA Report пообщался с исполнительным продюсером игры – Джоном Ландером, и тот рассказал об одной из самых удивительных манипуляций в игре на его взгляд.
Вот почему EVE Online любят сотни тысяч игроков – это огромная игра вмещающая в себя целую галактику, однако даже она имеет бреши, способные повредить всей экономике – прям как в реальности.
Что случилось
"В середине прошлого года мы ввели Inferno, где было множество изменений в битвы фракций. Игрок должен был получать награду за уничтожение кораблей противников. Мы разработали интересный алгоритм, который в зависимости от ценности корабля или его груза, давал игрокам очки лояльности, которые можно обменять на особые вещи."
Это вполне имело смысл, так как игроки начали вести охоту на корабли враждебной фракции, уничтожать их и получать за это хорошую награду. Однако система имела недостаток и один игрок решил воспользоваться этим.
"Один из наших игроков нашел на рынке вещь, которая стоила 1 ISK (валюта EVE), никто не использовал ее и этот игрок фактически скупил весь продукт – буквально тонны по всей галактике."
"Он снова вывел товар на рынок по цене в 100 ISK или около того, но так же на одну из вещей поставил цену в миллиард ISK. После этого он купил у себя же вещь за миллиард, таким образом подняв среднюю цену с одного до 500 миллионов. Теперь это стало средней ценой бесполезной вещи на рынке. После этого он поместил эту вещь на корабль и попросил друга взорвать его."
Корабль нес на борту то, что никому не нужно, однако игра думала, что вещь стоит 500 миллионов. "За это можно получить огромное количество очков лояльности и обменять их на что-то действительно ценное. Он совершил хитрую манипуляцию рынком, что стало оказывать негативное влияние на экономику."
Никто не знал что происходит, лишь только то, что кто-то каким-то образом манипулирует рынком. Экономист CCP начал изучать систему в попытке выяснить, что же происходит, чтобы это можно было исправить. В конечном итоге брешь была закрыта – к несчастью для игроков, которые богатели на подрыве бесполезных кораблей.
Но вопрос остается тем же: когда разработчик должен вмешаться, и когда он должен оставить все как есть? EVE Online известна своим мошенничеством, долгоиграющими схемами и прочим социальным инжинирингом.
"Существует очень размытая граница и мы должны быть очень аккуратны. Схема манипуляции должна быть очень серьезной и иметь потенциал полностью дестабилизировать игру, что плохо для всех игроков. Для нас было очевидно, что происходит нечто странное – и хотя мы не предприняли ничего против игроков, мы закрыли брешь."
"Мы сказали – хорошая работа, ты заработал на этом очень много, но это конец, мы закрываем брешь. На самом деле они молодцы, не упустили возможность."
P.S. точно не подтверждено, оставили ли CCP заработанные средства.
отлично придумал + респект =)
Плюсатор Nord_34_rus_ 23
"Хороший ход"!
А вот в принципе, разве в этом есть какое то нарушение игры. Капсулёр придумал махинацию и этим он смог обхитрить пол Нового Эдема! Что в этом плохо?!)
Хотя, если себя ставить пойманным на эту "удочку" то обидно)))) А 500 млн это чуть меньше плекса)))))))
Геймер RU-SHUTNICK 16
Это махинация с механикой игры вышла, поэтому ССР вмешались
Геймер User87 16
Зачёёёёёёёёёёёт
Плюсатор SHYNGE 21
мне таки кажется, или кто-то здесь еврей?
Геймер Aresko 2