Это еще не конец света... но отсюда его уже видно!
В оригинальный Deus Ex я играл немного - но достаточно, чтобы первая же вентиляция Human Revolution вызвала легкий приступ ностальгии. Всё же осталась в памяти особая, киберпанковская (простите за каламбур) магия и какое-то чувство виртуальной свободы, не снившееся многим современным играм. Мы встречаем приквел по одежке, расшитой золотом, а заглядывая ему в душу, возвращаемся на десять лет назад. Ну кто сказал, что чудес не бывает?
На самом деле, подобного фана от игр я не получал уже сравнительно давно - где-то со времен третьего Fallout'а. Такого фана, который и нужно испытывать от замечательной RPG - бесконечные исследования, путешествия по миру и прочий эксплоринг, медитация над выбором навыков... но если вдуматься, это же как удачно расположились звезды на небе: легендарный франчайз отдали команде, на которую было возложено поровну сомнений и надежд, и Eidos Montreal не подвели. Помимо беспроигрышного сеттинга (за прошедшие десять лет мы навидались бесчисленных эльфов и орков, изучали далекие галактики и даже постапокалипсис) разработчики вложили в Human Revolution разнообразный геймплей в лучших традициях первого Deus Ex, сотни мелких деталей и заставили их работать вместе. Здесь же - уникальный сплав западных и японских культур и технологий; в конце концов, термин "киберренессанс" был придуман специально для приквела. Теперь авторы могут сказать всей игровой индустрии: "Расслабьтесь, ребята, монополия на импланты остается за нами".
Рассматривая всевозможные аугментации, понимаешь, что данное заявление прозвучало бы действительно весомо. Хотя по сюжету на дворе 2027 год, многие улучшения до предела технологичны. Самое ценное в Human Revolution - вы получаете в свое распоряжение целый мир не сразу, сначала нужно приобрести импланты, позволяющие уходить в режим стелса, прыгать на несколько метров в высоту, ломать стены и падать с огромной высоты, приземляясь на электромагнитную "подушку". Тогда Deus Ex убирает ограничения одно за другим (думать над тем, какой навык нужнее, придется часто), и вы ощущаете еще большую свободу, чем раньше. Конечно, не все улучшения одинаково полезны, но большинство из них очень помогут во время прохождения. Например, хакерские навыки - это настоящий must have: трудно переоценить информационные и материальные ресурсы, что добываются из запароленных компьютеров и запертых сейфов, чтобы пополнить собой инвентарь Адама Дженсена.
Вышеуказанный персонаж, к слову, наш протагонист и помощник в нелегком деле распутывания интриг и заговоров мирового масштаба. Работая начальником службы безопасности в Sarif Industries - компании-производителе имплантов, подвергшейся нападению отряда элитных наемников - Адам получает новейшие биомеханические аугментации и отправляется искать неизвестных. Личный интерес у него тоже есть: во время атаки погибла девушка Адама и ее коллеги-ученые, которые трудились над неким прорывным проектом. Однако Дженсен не скован тесными корпоративными рамками: представится момент и накосячить, выполняя очередное задание, и поспорить с собственным шефом. Увы, немного времени уделено самокопаниям героя; с другой стороны, игрок в диалогах сам решает, стал ли Адам после несчастного случая прожженным циником или остался, в общем, добрым малым. Специально для общения с другими персонажами разработчики придумали интереснейший социальный имплант, с помощью которого можно определить психотип и особенности чужого характера (между прочим, крайне полезная вещь).
Но лучше всего немыслимая вариативность Human Revolution проявляется непосредственно в геймплее. Ни для кого ни секрет, что Deus Ex традиционно считает дурным тоном дать игроку пройти миссию меньше чем тремя способами. К счастью, ничего не изменилось: здесь по-прежнему многоэтажная система уровней, бесчисленные вентиляции и прочие обходные пути, возможность поиграть с охранными системами и роботами. Здесь тоже многое зависит от прокачанных аугментаций: некоторые позволяют бесшумно проскальзывать под носом у противников, другие - буквально сваливаться им на головы и запускать тучу шрапнели. Разумеется, концовку игры герой также определяет с вашей помощью. Единственное слабое звено среди игровых ситуаций - это битвы с боссами, до неприличия легкие и не особенно выразительные на фоне многочасового экшена и неожиданных открытий в мрачном киберпанк-мире.
За атмосферу антиутопии 2027 года отвечает движок Crystal Dynamics, доставшийся Human Revolution по наследству от последних частей Lara Croft. Картинка - по сегодняшним меркам не блеск - благодаря цветовой гамме и дизайну блестит так, что современные мерки стыдливо прячутся в тени. От панорам городов будущего захватывает дух, а деревянная лицевая анимация с легкостью перебивается шикарной проработкой и детализацией уровней. В этом мире неуютно жить... но попасть туда уже хочется.
P.S. Много чего еще следовало бы сказать о по-настоящему интересных персонажах, мотивы которых стремишься понять; об отсылках к классике киберпанка, начиная от Blade Runner и заканчивая Ghost in the Shell; но знаете, все словесные впечатления от Deus Ex - это в конечном счете такая банальщина, что лучше действительно один раз включить игру и вернуться в 2011 год с наступлением титров. А потом непременно попытаться рассказать словами про эти залитые золотым неоном улицы, про восторг, доступный поклонникам действительно хороших игр. Human Revolution - игра не хорошая, но шедевральная; главный претендент на звание "Игра года 2011", уникальный микс из самых интересных жанров и достойный продолжатель киберпанковских традиций. Что тут еще добавить?
Геймер Arjuno 44
Геймер DanteMayCry 26
Летописец mchammer 64
Dead Island - предзаказал, посмотрим (проблема пока в таймере). BF3 - пострелушка, сюжетом не порадует, в мультиплеере вряд ли представит что то революционное; MW3 - тоже самое, сюжет правда подинамичнее.
Геймер Arjuno 44
Деусу не зреет звание игры года. Игрой года скорее будет БФ 3, в РПГ либо Ведьмак 2 либо Скайрим. гонках Дерт 3 либо Ран и тд по списку.
Про МЕ 3 забываем, так как следующий год. Ассасин, кака и Код задрал однообразием.
Геймер Neytan 29
Геймер Arjuno 44
Геймер DanteMayCry 26
Геймер Arjuno 44
Я не осуждаю игру, это безусловно отличная вещь, но подобные шереховатости имеют место и говорить о шедевральности, я считаю, слишком громко.
Да и к слову об игре года, Портал 2 же уже вышел...
Геймер Catcherko 25
Геймер DanteMayCry 26
Геймер Arjuno 44
Геймер Oktotorp 29
Ролевая игра года ? Скорее нет чем да.
Стоит купить ? Стоит если фанат оригинала, киберпанка и стелса.
Графика, движок ? Не ради этого игра создавалась и упор на это не делался.
Плохая озвучка ? Все претензии к Новому диску, оригинальная озвучка просто шедевральна имхо.
Плюсатор L1nkolN 17
Слинтер села то нет.
Геймер shadowlordm 19
Геймер Arjuno 44
Геймер Catcherko 25
Геймер Arjuno 44
Геймер McKillem 21
"Тээк, я значит Парагона отыгрываю, значит жмяк-жмяк синенький сектор/верхний сектор, диалог закрылся, +N очков Парагона получено, ура ура"
Для Ренегата- то же самое, только с нижними секторами. В Deus Ex'e нужно понимать, что за человек перед тобой, и как имено с ним вести разговор. И никаких практических бонусов получить то не получится, разве что код какой нибудь, остальное же- просто информация о мире. Детали, из которых каждый сложит свою картину мира и происходящего вокруг.
Геймер Mikerelf 26
Далее сеттинг и культурная ценность... киберпанк, и этим все сказано. Прекрасно реализованный киберпанк. За моральную часть в прошлом году кое-как отвечал Heavy Rain (проблема отцов и детей, помните?). Сейчас игрокам представили футуристическую головоломку и предложили разгадывать ее самим. Причем все ответы могут оказаться как правильными, так и нет. Если это не игра года, тогда ЧТО?
Плюсатор Invizible 13
Автор RustyHarper 22
Геймер Mikerelf 26
На днях впервые прочитал "Снятся ли андроидам электроовцы?" Дика, и тут же начал проходить игру. Ощущения непередаваемые. Глядишь, теперь благодаря HR осилю всего Гибсона)) Безмерно радуют игры, созданные при опоре не только на финансовую конъюктуру, но и на извечно актуальные философские проблемы.
Автор RustyHarper 22
На днях впервые прочитал "Снятся ли андроидам электроовцы?" Дика, и тут же начал проходить игру. Ощущения непередаваемые. Глядишь, теперь благодаря HR осилю всего Гибсона)) Безмерно радуют игры, созданные при опоре не только на финансовую конъюктуру, но и на извечно актуальные философские проблемы.
Геймер Mikerelf 26
Плюсатор sfas 8
Даже в своем жанре РПГ она проигрывает Ведьмаку 2,там тоже были тяжелые решения,интересный сюжет,который,чтобы понять до конца приходилось проходить игру 2 раза, да плюс ещё шикарная графика.
В тройку Deus Ex в РПГ явно попадает, кроме Skyrim в этом году больше ничего и нет.
Его можно признать разве что стелс-экшеном года без особых сомнений.
Геймер APTEMIO 1
Геймер arte365 16
В связи с тем, что в Украине запары с выходом "Дополненного издания",(которое я все равно приобрету позже) не удержался и взял "джевел" версию DeusEx:Human Revolution. Прошел. Причем прошел на одном дыхании. Игра очень сильно понравилась. И пока в моем личном рейтинге на звание "Лучшая игра 2011 года" уверенно занимает второе место.
Интереснейшая система развития протагониста, разнообразная вариативность прохождения, интереснейший и не отпускающий ни на секунду геймплей. Достоинств у игры очень много. НО.
Такого эмоцианального возбуждения, которое я испытал при игре в "Ведьмак-2", (когда от происходящего на мониторе дух захватывает, когда иногда просто останавливаешься, чтобы посмотреть на красоту окружающего мира, когда от музыки льющейся из динамиков мурашки по всему телу) я в DeusEx:Human Revolution не испытал.
Геральт гораздо харизматичней Адама Дженсена. Имхо.
Вообще "Ведьмак-2" это первая игра в моей жизни, которую я прошел три раза подряд без перерыва. )))
Окончательные выводы сделаю после выхода TES V:Skyrim.
Но лично для меня пока "Ведьмак-2" главный претендент на звание "Игра года"!!! ;-)
P.S. Сорри, но такие проекты как CoD:Modern Warfire-3 и Battlfield-3 для меня всего лишь шутеры с очень красивой графикой, в которые очень интересно рубиться в мульте. Имхо. =)
Плюсатор VictorMarius 56
На днях впервые прочитал "Снятся ли андроидам электроовцы?" Дика, и тут же начал проходить игру. Ощущения непередаваемые. Глядишь, теперь благодаря HR осилю всего Гибсона))
К тому же, когда играю в DeusEx, то так и хочется сказать "Киберпанковская Gta". Интересный игровой сюжет и не менее интересные побочные миссии, а уже сейчас хочется еще какого-нибудь дополнения к игре, как-то просто сборник кучи побочных миссий или, скажем, хотя бы возможность старые миссии выбирать и проходить нестандартными способами. Потому как "минусом" игры бы назвал то, что при интересной механике (смешение стелса, шутера и рпг тут вышло действительно интересным и чем-то своим), очень всего мало( как нанасытный ребенок, хочется еще и еще)
(когда от происходящего на мониторе дух захватывает, когда иногда просто останавливаешься, чтобы посмотреть на красоту окружающего мира, когда от музыки льющейся из динамиков мурашки по всему телу) я в DeusEx:Human Revolution не испытал.
Геральт гораздо харизматичней Адама Дженсена. Имхо.
Мне вот нравится Крайзис, как движок - вообще великолепен, как игра - неплохо, явно не заслуживал того, что возбужденная молодежь писала про него, но если будет выбор запустить Дэус или Крайзис, то только Дэус)
Атмосфера, близость игроку (вкусовщина, конечно же) тут достигается иными способами, как раз унылая маска на лице Адама, который уже не понимает, кто он и только хочет понять, а потом музыка в Улье, свет, люди, общение - это было великолепно. Если же смотреть трезвым взгядом - технически слабовато, но как же офигенно.
Геймер Turic 16
Плюсатор sire_henry 21